+38 (067) 762-70-24; +38 (099) 057-40-15 luxury.service@ukr.net

Жизнь после ДТП или как отремонтировать битое авто с меньшими потерями

Восстановление авто после ДТПО том, что ДТП вещь крайне неприятная, пожалуй, знают все. Но через что приходится пройти бедному автовладельцу, пережившему эту, мягко сказать, неприятность знают лишь те кому «посчастливилось» скрасить свою автомобильную биографию этим ярким событием. И первым «кругом ада» безо всяких преувеличений можно считать ремонт битого авто…

Увы, приходится признать, что починить пострадавший в ДТП автомобиль дело непростое. Даже в том случае, если виновник аварии или страховка покрывают ваши затраты на восстановление машины. Почему так выходит, и как сделать эту процедуру менее болезненной, мы и поговорим.

И первым пунктом в списке неприятностей стоят сроки проведения ремонта. Разумеется, время необходимое для ремонта битой машины прямо пропорционально полученным ею «травмам». Но когда процесс идет — это уже хоть как-то успокаивает, гораздо тяжелее ждать его начала, ведь требуемые для реанимации запчасти не всегда могут оказаться под рукой механика, а, следовательно, приходится ждать поставки. И чем серьезней степень повреждения, тем на дольше может затянуться этот неприятный момент. Причем в большей мере это касается новых и редких моделей, владельцем же популярных машин может повести больше.

Настоящим поводом для длительной депрессии водителя может стать ситуация, когда автомобиль после ДТП утратил возможность передвигаться самостоятельно. Во-первых, автомобилист внезапно оставшийся без своего «железного коня» и так начинает чувствовать себя ущербным, а тут еще тягостное ожидание ремонта…

Причем, как показывает опыт наших коллег, даже если вы купили автомобиль у официального дилера, это еще не означает, что вы получите своевременную и полную техническую помощь. Как ни странно, но фирменные СТО вряд ли захотят возиться с вашей машиной ради того, чтобы просто поднять ее «с колен». А это означает, что пока все необходимые для ремонта запчасти не будут в наличии, в ремонтный бок ее не запустят. Хорошо если у вас есть подходящее место, где ваша машина сможет дождаться своей очереди. Если же нет, то такое место (причем охраняемое) стоит подыскать, чтобы к последствиям аварии еще не добавились еще и неприятности другого характера.

И хотя некоторые представители фирменных сервисов нас официально заверили, что время на даже самый сложный ремонт не превышает десяти дней, практика показывает, что подобная процедура может затянуться на долгие месяцы. И это уже внушительный удар по психике пострадавшего и без того расшатанной.

Итак, как не крути, основными тремя минусами ремонта у официального дилера являются:

Неоправданно высокая цена на ремонт, по сравнению с фактическими затратами на устранение нанесенного ущерба.

Весьма сомнительная гарантия на качество выполненных работ, ведь даже самый высокий уровень технического оснащения сервиса не является основанием считать, что ремонт будет выполнен на «отлично». В этом деле очень многое зависит от специалиста, занимающегося вашей машиной, и не факт что он окажется такого же высокого класса, как и оборудование.

Большие сроки проведения ремонта. Дилеры, безусловно, злоупотребляют условиями гарантии, и поэтому в наглую могут прописать в договоре ремонта 2-3 месяца на проведение восстановительных работ, хотя на словах скорее всего заверят, что все будет выполнено за пару недель.

Существует здесь и некая альтернатива – можно воспользоваться услугами СТО статусом пониже «фирменного». Как показывает практика, большинство украинцев по истечению гарантийного срока перестают пользоваться услугами фирменного сервиса. Автовладельцам машин старше 3-х лет это отличный выход из положения. Здесь и сроки ожидания будут поменьше, да и ремонт обойдется дешевле. Сейчас существует достаточно много вполне приличных мастерских, прошедших полную сертификацию, но не аккредитованных дилерами. Это позволяет им при такой же технической оснащенности и уровне работ держать цены процентов на 15-20 ниже, чем дилерских СТО. А это, как вы понимаете, достаточно убедительный аргумент для клиентов.

Правда в этом случае вам придется покупать запчасти самостоятельно, либо заказывать их в магазине при мастерской. Но это не так уж плохо. Во-первых, можно существенно сэкономить, установив на авто не фирменные, а аналоговые детали или допустим купленные на разборке. Правда для этого вам придется побегать и потратить для этого немало времени на подбор или заказ интересующих вас узлов, но это стоит того.

Во-вторых, у вас есть право выбора сервиса, который будет заниматься вашей машиной. Сразу оговоримся, что частные сервисы редко «разбрасываются» клиентами, поэтому за вашу машину вероятней всего готовы будут взяться все. Вопрос только в том, за какие деньги и на каком техническом уровне. Именно поэтому к выбору СТО нужно отнестись очень ответственно. Сразу «зарубите себе на носу», что хороший сервис дешевым не бывает. Если в мастерской действительно работают хорошие специалисты, обеспечивающие качественный ремонт, то цена вряд ли будет низкой. Именно поэтому при выборе сервиса главным показателем будет не цена работы, а репутация фирмы. В-третьих, вы сами можете составить график проведения ремонтных работ, подстраиваясь под свои финансовые возможности. Например, в этом месяце восстановить ходовую, чтобы машина могла двигаться, а кузовной ремонт перенести на следующий. И последнее, это сроки. Как правило, у частников темпы работ выше, чем на фирменном СТО. Поэтому у вас есть все шансы «стать на колеса» быстрее, а это для каждого настоящего водителя огромный плюс.

Правда есть у этой большой медали и обратная сторона. Такая свобода выбора, особенно если вы не особенно разбираетесь в ремонте, может выйти вам боком. Это касается и подбора автозапчастей, и выбора мастерской для ремонта. Поэтому чтобы не «наломать дров», воспользуйтесь помощью знакомого, который хорошо разбирается в машинах или мастера, которого вам порекомендуют.

Между прочим, даже если ваш автомобиль и находится на гарантии, срок которой в ближайшее время истечет, стоит всерьез задуматься, что лучше: «слететь с гарантии», но сделать ремонт на 30% дешевле или переплачивать за фирменные понты.

Тем, кто вообще приобрел автомобиль у серых дилеров раздумывать вообще смысла нет, т. к. хоть и в договоре и прописывается «фирменное» гарантийное обслуживание, это скорее проформа, чем реальность. Поэтому нет никакого смысла беречь то, чего, по сути, нет и быть не может.

Кстати, сейчас на рынке существует целый ряд фирм, предлагающих комплексные услуги по восстановлению автомобиля. Если вы человек занятой и бегать в поисках запчастей и сервиса вы просто не можете себе позволить – это вполне подходящий вариант. Конечно, на это удовольствие придется потратиться, но зато вы освободите себя от лишних хлопот. Главное помнить, что такие фирмы, как и мастерские, есть разные. Соваться в первую попавшуюся – шаг очень опрометчивый. Поэтому прежде чем довериться представителям такой компании, сначала убедитесь в их добропорядочности и это лучше сделать не на основании слов ее менеджера, а на мнении бывших клиентов. Найти такую информацию сейчас достаточно просто. На автомобильных форумах своего города вы легко найдете такую информацию. Но даже если никаких упоминаний об этой компании нет, это тоже о чем-то говорит…

Следующий весьма неприятный момент в ремонтной эпопее – это извечна борьба между страховой компанией и СТО, т.к. в сложившихся обстоятельствах их интересы прямо противоположны. Говоря иными словами, страховщики сделают все, чтобы если не отказать, то хотя бы минимизировать выплаты по страховому случаю. Сервис наоборот постарается записать ремонтное меню все к чему сможет придраться. Причем у «фирмачей» один, но весьма убедительный аргумент – мол, если не выполнить ремонт в полной мере, то они не смогут обеспечить дальнейшее гарантийное обслуживание.

Конечно, если в случае аварии есть вторая (виновная) сторона, которой придется нести бремя расходов за ремонт машины пострадавшего, то вопрос решается проще. Но если таковой не окажется, то вся нервотрепка и борьба за каждую копейку, причем как со страховщиками, так и с представителями сервиса, непосильной ношей ляжет на плечи самого автовладельца.

Поэтому чтобы сберечь собственные время и деньги, начните с адекватной оценки нанесенного ущерба. После того как ремонтники составят список необходимых работ, заберите все документы и тщательно их изучите. Если у вас не хватает «специального» образования, воспользуйтесь услугами автоэксперта. Он поможет вам отделить действительно нужные пункты, от явной ерунды, не влияющей на условия гарантии. Если в СТО поймут, что вы не собираетесь платить за все оптом и к тому же неплохо владеете ситуацией, они скорей всего «подвинутся» и уберут из списка излишние работы. Это, разумеется, касается тех ситуаций, когда оплату вам придется производить из своего кармана. Если же ваш автомобиль застрахован по каско, и авария признана страховым случаем, то гигантский счет за работы вас не должен волновать. Это не ваша война. Пусть страховщики сами грызутся с сервисом, а вам останется лишь стоять в сторонке и ждать, когда они утрясут между собой все проблемы.

К слову об адекватной оценке. Как свидетельствует статистика, значительная часть ДТП в мегаполисах случается на скорости, не превышающей 20 км/час. А это означает, что существенный ущерб автомобилю наносится редко. Как правило, страдают передние и задние бамперы, фары, фонари. Но эксперты утверждают, что иногда за незначительными внешними повреждениями скрываются, куда большие неприятности. Например, треснутый передний бампер может легко скрыть поломку системы охлаждения, повреждения кондиционера или кузова и т.п. Именно поэтому экспертную оценку нанесенного ущерба лучше проводить специалисту. В таком вопросе, как говорится, «лучше перебдеть…».

Даже если все вопросы с оплатой и списком необходимых работ решены, не стоит думать, что все проблемы остались позади. Не редки случаи, когда даже на фирменном сервисе работы выполняются из рук вон плохо, или вместо заявленных в списке фирменных деталей используют аналоговые (если не вообще дешевую подделку). Поэтому нужно держать ухо в остро, а именно самостоятельно и постоянно контролировать ход ремонта. В этом, кстати, никто не имеет права вам отказать. И, прежде всего, начните с четкого определения реальных сроков проведения ремонта. Если вам кажется, что вас начинают «динамить», то поговорите с руководством и пригрозите пожаловаться в головной офис представителя марки или общество по защите прав потребителя. Обычно этого достаточно, чтобы мастера стали шевелиться веселее, а ремонт шел своим чередом.

Но говорить, что такая практика работы свойственна всем сервисным центрам, все-таки не стоит. Это скорее исключение из правил, чем система. Просто всегда нужно быть готовым к худшему и знать, как действовать в сложившейся ситуации.

Бывали такие случаи, когда автовладельцу удавалось выцыганить деньги со страховщиков на основании просчета фирменного сервиса, а ремонт произвести в другой мастерской. При таком «козырном» раскладе владелец может остаться еще и в прибылях. Правда многое здесь зависит от того, как ему удастся договориться с представителем официального СТО, а это бывает сделать крайне сложно.

Теперь немного о динамике цен. Конечно, чем больший ущерб был причинен автомобилю, тем значительней сумма на его восстановление. Но если смотреть на вопрос несколько шире, то оказывается, что стоимость ремонтных работ для различных марок и моделей отличается не так уж сильно, по сравнению с номинальной стоимостью самих машин. Говоря иными словами, в категории автомобилей от 12 до 65 тыс. у.е. однотипный ремонт будет стоить почти одинаково. Существенную разницу обычно составляют запасные части для каждой конкретной модели. Разумеется, ремонт бюджетной или достаточно популярной машины обойдется дешевле и быстрее, по сравнению с новыми и эксклюзивными экземплярами.

В среднем восстановление автомобиля, так скажем «среднего» класса при такой же средней степени повреждений обойдется вам в пределах 700-2000 у.е., если это касается ремонта передней части, и несколько дешевле, если речь идет о корме (разумеется, если нет необходимости менять крышку багажника). Небольшая рихтовка или устранение царапин независимо от места и причины их образования поместится где-то 300 и 800 аналогичных единиц. Что же касается более серьезных повреждений, то тут подход сугубо индивидуальный. Иногда восстановление машины просто не рентабельно, и тогда нужно искать иные пути, о которых, кстати, мы и поговорим в ближайших номерах.

Важен в этой и ситуации и психологический момент, о котором мы вскользь упомянули в самом начале статьи – это депрессия. Человек, ездящий на автомобиле постоянно, всегда тяжело переносит такую «разлуку», пусть даже временную. Во-первых, всегда угнетает факт битой машины, а тут еще неопределенность со сроками проведения ремонта… Конечно если вы настолько сроднились с автомобилем, что при езде в общественном транспорте у вас начинается нервный тик, то нужно искать выход и таковой имеется и не один.

Например, некоторые дилеры при проведении длительного ремонта предлагают свои клиентам другой автомобиль на замену, как правило, уже бывший в употреблении. В большей степени это касается респектабельных клиентов, либо тех, у которых гарантийный случай наступил по вине производителя. Разумеется, в случае тривиального восстановления автомобиля после ДТП дилер этого делать не обязан, но зачастую все может решить доверительный разговор с менеджером или небольшая его заинтересованность в решении этого вопроса.

В крайнем случае, можно воспользоваться прокатом автомобилей, хотя сказать по правде удовольствие это достаточно дорогое. Но иногда, особенно в вопросах, касающихся престижа, подобная «овчинка стоит выделки».

Подводя итог вышесказанному можно прийти к выводу, что невзирая на то что ремонт автомобиля после аварии — дело достаточно хлопотное и затратное, пережить эту «неприятность» можно, причем не переплачивая лишних денег. Главное подойти к этому вопросу спокойно и рассудительно. Хотя как не крути, самым лучшим вариантом будет не попадать в аварию вовсе.

Желаем вам удачи на дорогах!

Источник